Попавший нам в руки набор открыток с видами станций ленинградского метрополитена датировать можно 1956 — 1957 годом, потому что в наборе нет «Чернышевской» и «Площади Ленина», открытых летом-осенью 1958 года, но в то же время люди в лёгкой одежде — ну никак не конец года 1955.
Умиляют вручную написанные названия станций. На обороте нет ровным счётом никакой информации. Обложка тоже нам не досталась. Будем рады любой информации о выходных данных и названии издания. И да, в комплекте нет станции «Автово». Но мы не могли оставить набор неполным, поэтому дополнили его в стиле «Несбывшегося Ленинграда» эскизными проектами в соответствующем ракурсе.
Вот что пишет архитектор Соколова про станцию «Автово», колонны с обратным энтазисом и представленные ниже проекты:
«Железобетонные колонны в этом проекте (I и II варианты) предполагается облицевать архитектурным стеклом с барельефами, которые носят не только декоративный характер, но и раскрывают тематическое содержание. Они имеют „обратный“ рельеф, находящийся внутри колонны. Снаружи стекло гладкое и не будет подвергаться загрязнению. Путевые стены облицовываются керамическими плитками.
Во время общественного обсуждения отмечались своеобразие композиции и новаторское использование стекла, как отделочного материала. Одновременно указывалось на некоторую спорность формообразования станции. Выражались также сомнения в том, насколько стекло уместно для отделки подземного дворца, тематика которого отражает мужественную тему обороны города».
Выражаем благодарность Олегу Суздальцеву, Андрею Бархину, Екатерине Гигиняк и Ленметрострою, Музею Академии Художеств.
При использовании материалов ссылка на «Несбывшийся Ленинград» обязательна.
—
Сноски со строчными буквами ссылаются на книги и журналы:
а «Архитектура и строительство Ленинграда», Сборник пятнадцатый, 1951 год, страницы 13 и 14 ↑