Автово
Просто показываем иллюстрации проектов застройки Автово из разных книг и журналов с подписями и комментариями.
Жилой дом, квартал № 2, корпус 5–6. Архитекторы А. Оль, В. Каменский, Н. Шифрин. Проект 1940—1941 годов.Здесь должен был размещаться второй вестибюль станции метро «Автово» (планы февраля 1941 года).
Проект застройки площади в Автово у железнодорожной ветки. Автор архитектор В. П. Сугоняев. Проект 1939 года.Здание справа нам уже знакомо, но в более поздней версии, с другим количеством окон и с другой формой арки. Обратите внимание на угловой дом в левой части изображения
Жилой дом на новой площади. Архитекторы В. Каменский, Н. Шифрин. Проект 1940 года.Возможно, что это дом с предыдущей иллюстрации
Панорама микрорайона Автово. Исполнил архитектор В. П. Сугоняев, 1939 годОбщий вид на кварталы новой застройки. Авторство проекта не указано. Таллиннское шоссе начинается прямо на Круглой площади. Рассмотренная выше площадь — справа.
Планировка района Автово. Архитекторы М. Лохманов, А. Печатников, А. Афонченко. Проект 1937–1940 годов.То же изображение, но кадрированное и с меньшей деталировкой. Напечатано в книге «Ленинград», вышедшей в блокадном городе в 1943 году
Проект застройки микрорайона Автово. Руководитель профессор В. А. Витман. Авторы архитекторы М. П. Лохманов, А. Л. Печатников, при участии архитектора А. А. АфонченкоРассмотренная нами на первых иллюстрациях площадь в самом низу изображения. Сравните со следующим планом.
Проект застройки района Автова, 1936 год, АПО Ленсовета. Высотность 5–6 этажей, процент застройки 22–23; плотность населения на 1 га квартала 400–500 человек.В статье профессора Л. А. Ильина в журнале «Архитектура СССР», откуда взята эта иллюстрация, топоним склоняется. Планировка кварталов отличается от последующих планов, а равно и от окончательного варианта застройки. Не все кварталы отображены.
Проект благоустройства 1-го квартала района Автова. Арх. А. Оль и ПравцевПриводим точную подпись из упомянутой выше статьи архитектора Ильина
Проект благоустройства 2-го квартала района Автова. Арх. А. Оль и ГаланбекПодпись тоже лаконична и не содержит инициалов архитектора. Было бы здорово, если бы здесь была нанесена нумерация корпусов в кварталах
Реконструкция улицы Стачек. Архитектор В. Сугоняев. Проект 1940 года.А бонусом показываем один из вестибюлей станции метро «Сад 9 января» по планам зимы-весны 1941 года
На этом всё. Впереди нас ждут рассказы о каждой станции первой очереди Ленинградского метрополитена. И даже с цветными картинками. Вот такими, например:
Станция «Площадь Нахимсона»
Во Владимирскую площадь переименуют 10 июля 1950 года. Проспект стал из Нахимсона Владимирским в 1944.
Будем рады услышать комментарии и дополнения.
Редакция выражает благодарность Дмитрию Гусарову за номера корпусов и Ольге Шурыгиной за цветные картинки. При использовании материалов ссылка на «Несбывшийся Ленинград» обязательна.